Чтение онлайн

на главную - закладки

Жанры

Литературная Газета 6341 ( № 40 2011)

Литературная Газета

Шрифт:

16.10.2011 21:20:17 - александр 53 пишет:

Неиссякаемый источник и нескончаемый обман...

Юрию Алексеевичу Кузнецову напомню, что новый-старый президент сядет в кресло на два раза по 6 лет, соглашусь с Горшковым В.А. что критика власти полезней восхвалению ее достижений. Власть и сама неплохо о себе заботится, достаточно смотреть ТВ. Утром и вечером тандем в каждой квартире - разъясняют, награждают, хмурят брови, осуждают и наказывают, включают тепло в городах и открывают вторую смену в заводской столовой, ищут порожняк для вывоза угля с кемеровских шахт... И.конечно, много говорят о достижениях. Страной управляют по ТВ, при нашем присутствии, видно хорошо зная, что у многих "дорогих россиян" вместо головы телевизоры. В ТВ все хорошо и без Салуцкого, чьи колонки может и нужны, но они доступны не столь широкой аудитории, как у ТВ. По сути, это литературный сурдоперевод ТВ-картинки. Автор все-таки профессионал и умеет преподнести событие под нужным ракурсом. Что делать? Плюрализм и баланс интересов, утром в телевизоре, вечером в газете, потом в куплете...Владимир Юрьевич в своем комментарии употребил не очень корректный в данном случае термин "государственное устройство". Это не что иное, как территориальная организация государства и взаимоотношения властей на данной территории. Их всего четыре - унитарное, федерация, конфедерация, и, по-моему, боюсь ошибиться, союз. Порочным может быть политический режим и власть. Так вот, у нас по сути власть не выражает интересы большинства, а потому нелигитимна. Где еще вы найдете в государствах, имеющих федеративное устройство, наследников, преемников и "товарищеский союз", управляющий страной вахтовым методом? К тому же в России самая богатая власть. Где еще миллиардеры скопом заседают в Думе и Совете Федерации, а также работают в правительстве? Трудно согласиться с проводимым курсом на строительство капитализма самого дурного пошиба, который обескровливает экономику в пользу мирового капитала и провоцирует такой конфликтный характер экономических

отношений внутри страны. Сегодня в новостях прошел сюжет, где российский полицай, прошедший службу в Сомали под эгидой ООН, сказал примечательную фразу, что он еще не понял,где безопаснее - в Сомали или нынешней РФ. И никакие новые трубы или свечные заводы не переломят того факта, что правящая элита страны порочна и антинациональна и использует "приватизированную власть" (тут согласен!) не для укрепления национальных интересов, а для личного обогащения за счет остального народа, вымирающему со скоростью, как если бы здесь шли военные действия. Вот в этом, главном, я с Вами согласен! Был когда-то замечательный советский фильм "Большая перемена" и пелась там хорошая песня "...мы выбираем, нас выбирают, как это часто не совпадает...". Сейчас тоже большие перемены. Перефразируя, иносказательно это сегодня звучит так:" Мы выбираем, нас ОБИРАЮТ, как это часто, блин, совпадает!..." И конца этому пока не видно...

16.10.2011 20:49:16 - Юрий Алексеевич Кузнецов пишет:

В.Ю.Константинову.

А нет контраргументов,Владимир Юрьевич! Более того -мне кажется,что большая часть комментаторов пришла к тому же выводу. Те,кто посмелее - как Вы или Александр 53 - пишут об этом открыто,кто-то пользуется эвфемизмами,но смысл тот же - система гнилая,её надо менять,не поменяем её -лучше не будет,будет только прогрессивно хуже. А вот что дальше -непонятно. Лично у меня ощущения - как бывает в кошмарном сне,когда кругом враги и понимаешь,что надо отбиваться,защищаться,а руки вязнут в какой-то аморфной субстанции,а врагов всё больше и они уже совсем рядом... Проснуться бы,только вот это не сон,к сожалению. Это - смутные времена под стать тому,что было в начале 17 века. Впору Минина с Пожарским звать - давно уж впору! А вместо этого всё вязнет в тине лицемерно-либеральной болтовни о "демократии","правах человека" и прочих "общечеловеческих ценностях". А в подтексте одно - урвать кусок пожирнее от бывшей сверхдержавы,не более и не менее. Риторика при этом используется самая разная - кто-то увещевает нас "очиститься от сталинизма" -мол,тогда нас примут в круг "цивилизованных стран",кто-то убеждает нас ,что в "компактной европейской стране" нам будет гораздо комфортнее,чем в "агрессивной державе"( и,к тому же,в блоке с НАТО),а кто-то,как А.Салуцкий,действует тоньше - уверяет,что "Россия сосредотачивается", "время работает на нас"... и т. д. А всё вязнет и вязнет,а время уходит и уходит... И работает оно не на нас - напротив,пока мы топчемся на месте ,возникают новые центры силы и влияния,среди коих места нам уже точно не будет,если мы ещё несколько лет будем,по-русски говоря ,жевать сопли. И вот что делать в этой ситуации длящегося кошмарного сна - я не знаю. Может быть,кто-то из комментаторов знает ??!!

16.10.2011 16:15:21 - ВЛАДИМИР ЮРЬЕВИЧ КОНСТАНТИНОВ пишет:

"Неиссякаемый источник"?

С большим интересом прочёл комментарии и сделал такой вывод - мы все едины в главном: нам НЕ НРАВИТСЯ нынешнее государственное устройство! Именно - устройство! Даже если маниловски помечтать - "эх, вот выловили бы хотя бы сто-двести крупных "коррупционеров", да отобрали бы у них и их родни всё добро ворованное, да неправедно добытое, да пустили бы по миру с "волчьим билетом", с которым ни за бугор выехать, ни начальничком устроиться".. Так вот, даже если и предположить всё это - ничего в корне не изменится. На место одного коррупционера придут два энергичных, зубастых и ещё более алчных! Почему так? Не потому ли, что коррупция (т.е. использование должностных стульев, как кооперативных палаток, как ФОРМЫ СОБСТВЕННОСТИ, главным смыслом которой является исключительно ИЗВЛЕЧЕНИЕ ПРИБЫЛИ) - это то, ради чего и создана современная РФ! Именно ради этого и ведётся с середины восьмидесятых (а может быть и с времён ХХ партсъезда) так называемое "государственное строительство"! И в этом главный его смысл! И каков же пресловутый "баланс" при таком устройстве государства? В чью пользу? Я повторюсь - КОМУ ХОРОШО? Вспомните, когда начался процесс- чего уж прикидываться и прятаться за эвфемизмами - разворовывания госсобственности, наёмные публицисты-"экономисты" трубили - "дайте только срок, вот наворуются и всё заработает. Это "естественный процесс первоначального накопления". Не дождёмся! Ведь украдена ("приватизирована") сама Власть! Это вечный двигатель - вечный нефтяной фонтан, вечная прибыль. Покуда жив источник, т.е. мы с вами, если хотите - народ! По прогнозам солидного и очень известного учреждения POPULATION REFERENCE BUREAU (СПРАВОЧНОЕ БЮРО ПО НАРОДОНАСЕЛЕНИЮ) к 2050 году в РФ останется 117 млн. жителей. И это ещё щадящий прогноз, а если не учитывать семьи исповедующие ислам, то почти вдвое меньше! Вот он - баланс! В чём причина? Не в том ли, что источник имеет тенденцию к обмелению? "Хорошо"? Возвращаясь к началу своей заметки, снова повторю - СУЩЕСТВУЮЩЕЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УСТРОЙСТВО ПОРОЧНО ПО СВОЕЙ СУТИ, и пока оно будет существовать, никакое "хорошо" здесь невозможно! Если у уважаемых комментаторов есть контраргументы, хотелось бы их услышать!

16.10.2011 09:20:14 - александр 53 пишет:

Сказав "а", не будь "б"!...

Как-то уже сравнивали А.Салуцкого с певчей птицей, ищущуей жемчужные зерна. Он и вправду, как золотой петушок высоко сидит, далеко глядит. Так и видишь его сидящим на одной из башен Кремля. Но, в отличие от пушкинского, здешний петушок поворачивается не в сторону беды, а в сторону достижений. Из номера в номер поет А.Салуцкий, предвещая нам скорый рассвет и доброе, солнечное утро. Видно, вписался в "золотой миллион". Есть, есть успехи - перевод часовых поясов, но петухи его не признают... Ну что сказать? Как говорят умные люди, мы живем в субъективной реальности. Т.е. реальность вот она, а взгляд на нее у нас разный. Время, о котором пишет автор, имеет два измерения - физическое и философское. Последнее есть необратимое движение материи, из прошлого, через настоящее, в будущее, в котором протекают процессы, именуемые фактами. И какие же факты говорят о том, что время работает на Россию? Они единичны и фрагментарны и не меняют общей картины, которая является отвратительной. Ваш оптимизм из серии, что бы не случилось, а худшее еще впереди. И это правда - впереди и активная фаза кризиса, и новые страшные налоги, и новые тарифы, "заботливо" сдвинутые на полгода, и новые цены, и новый пенсионный возраст... Вот такими подобранными, фрагментарными примерами хорошо заниматься манипуляциями, пиаром. Собственно, все пиар, кроме некролога. Назовите мне хотя бы одну из реализуемых реформ, где стало лучше, чем было? Армия, образование, медицина, пенсии, суд, выборы и т.д. и т.п? Если все идет как надо, то почему только зо 2010 год, по данным Росстата, число бедняков увеличилось на 2 миллиона? В стране создана примитивная трехконтурная экономика, где правят бал казнокрадство и неэффективность, безразличие и временщики. А это стало возможным из-за разрушенного государственного управления или прямого попустительства власти. В первом секторе экономики - сырьевом, балом правит Буржуй, космополитичный и компрадорский, во втором, ориентированном на внутренний рынок, процветают в основном фирмы и фирмочки, тесно связанные с распилом бюджетных средств и клановым хозяйством - Бюрократ, в мелом бизнесе хозяин - Бандит! Вот эта "тройка" из трех "Б" и несет нас в ожидаемый рассвет и расцвет? "...И уносят меня, и уносят меня в туманную ...даль, три черных коня?..." И еще одно, очень важное. Не могу сказать, что важнее - экономические законы или нравственные. Конечно, человеку, работнику, нужны интерес, стимул, или, как пишет Стародубов, кусок! Но не менее важны и Справедливость, Правда, Вера, Уважение, Достоинство... Нравственность в экономике - это создание безконфликтного характера зкономических отношений, согласование интересов и достижение ЦЕННОСТИ экономической деятельности. А это все где? Когда и где богатеть за счет других считалось высоконравственным? Какова, прости, Господи, "элита", такие нравственные принципы она и определяет. Посмотрите вокруг, гляньте, как его сейчас называют, в "ящик для овощей" - телевизор! Каковы эти принципы? Посмотрел вчера на собрание в ящике, как бы Вы написали ранее, "прогрессивной общественности", а ныне "элиты" во главе с нынешним Президентом и завтрашним Премьер-министром. Все те же лица, тот же холуяж, та же импотенция... Оказывается, надо создавать к фронту и уже упомянутой мной "Большой тройки" еще и Большое Правительство?."...Огласите весь список, пожжалуйста!...". Слава Богу, спасены! Любой специалист по управлению Вам скажет, что с увеличением структуры ее профессионализм падает. А куда уж больше, а куда уж ниже! Да, хозяйство вести - не штанами трясти. И не задом под песню "Амэрикен бой". Единственное наше спасение - перевод арифметического большинства несогласных - в политическое! В результате честных выборов! А то мы все голосуем, а получаем в ответ слово из трех букв с "у" в середине. Суд, конечно! А Вы что подумали? Ну, не расстраивайтесь, нынешний суд это примерно тоже, о чем вы подумали...Прошу прощения у всх за многословность, особенно у "арийца" Иванова и не могу удержаться от приветствия Кузнецову, Горшкову, Константинову, Барболину, с которыми я соглашаюсь и на этот раз...Думаю, что примерно о том же и комментарии остальных участников обсуждения - Лаврова, Татарина, Федотова, Шишова, Егорова...

16.10.2011 02:51:00 - Юрий Алексеевич Кузнецов пишет:

В.Ю.Константинову

Владимир Юрьевич,прошу прощения за невольный плагиат,но мысль Ваша - Они и Мы -показалась мне настолько верной и глубокой,что захотелось довести её до логического завершения. Простите ещё раз.

15.10.2011 22:58:46 - Юрий Алексеевич Кузнецов пишет:

Простите

за многословие...

Во-первых,большое спасибо,Вячеслав Алексеевич,за внимание к моим комментариям- побольше бы таких умных ,интеллигентных собеседников ! А во-вторых - прошу прощения за многословие,но,мне кажется,в предыдущем комментарии я упустил одно из главных препятствий на пути-так скажем без кавычек- модернизации России. А препятствие это - мощнейшая линия раздела на "МЫ" и "Они". Да что там линия -крепостная стена ! Если в конце 80-х - начале 90-х ещё могли существовать какие-то иллюзии по поводу "единства власти и народа", если в начале 2000-х при раннем Путине,как я уже писал,что-то было ещё возможно -люди верили(не все,но...) ,то за последние 10 лет стена между "Мы" и "Они" затвердела,окостенела и приобрела железобетонную прочность. "Они"- это чиновники,банкиры,крупный бизнес,а "Мы" - все остальные 95% населения России. Я не даю оценок этому разделению - я просто констатирую факт. В Росии (да и в СССР) это было всегда - вспомните андеграундные лозунги эпохи развитого социализма :" Ты здесь хозяин,а не гость - тащи с работы каждый гвоздь !", "Они делают вид,что платят,а мы - что работаем", или уж совсем афористичное "хочешь жни,а хочешь - куй...." Ответьте,Анатолий Самуилович, положа руку на сердце - эти лозунги ныне неактуальны ? Да цветут они ! Махровым цветом ! А ведь такой махровый пофигизм - как бы не одна из соломинок(а не увесистых ли гирь),сломавших спину советского верблюда. А власть- то мощная была- не чета нынешней ! Так о какой модернизации вообще идёт речь ? Кто будет на "Них" ишачить и надрываться ? А ведь,чтобы страну из такой... ямы вытащить,недостаточно тупо работать за деньги,кои ещё и платят кое -как - нужно,чтобы за Россию душа болела. Простите высокие слова,но это же правда. И теперь - при самых лучших раскладах - власти предстоит долго и упорно доказывать НАМ(так!) своё стремление к реальным делам по наведению порядка в стране. А поверим ли МЫ - ещё большой вопрос. Ваши,Анатолий Самуилович,статьи, направлены именно на это. Но этого крайне недостаточно,при всём моём к Вам уважении.

15.10.2011 22:11:00 - Вячеслав Алексеевич Горшков пишет:

Юрию Алексеевичу Кузнецову

Принимаю упрек. Действительно, даже «в 1812 году время тоже сработало на Россию не само по себе». Здесь был и «активный» план приглашения Наполеона в Москву, и блестящая реализация плана отступление французов по разоренной ими смоленской дороги. И многое еще. ____ Само время ничего не решает. Только политическая воля руководителей и труд народа - базис успеха страны.

15.10.2011 20:59:31 - Юрий Алексеевич Кузнецов пишет:

Открой личико,Гюльчатай !

Прочитав внимательно статьи уважаемого А.С.Салуцкого и комментарии к таковым в ближайших выпусках ЛГ (хотя бы за сентябрь - октябрь),понял я одну простую истину - не о том спорим,господа- граждане- товарищи ! Точнее- не в той системе координат. А.Салуцкий пишет о достижениях России за последние годы. Что ж,таковые есть - никто не спорит. Комментаторы - критики пишут о неудачах,ошибках, системных провалах ,наконец. И этого хватает - выше головы. В результате - все правы и никто друг с другом договориться не может. Мне кажется,нужно попробовать метод,известный ещё в советские времена - читать между строк. Я попробовал,и вот что у меня прочиталось. Во-первых,на 100% соглашусь с уважаемыми мною В.А.Горшковым и Н.П.Егоровым - тезис "Время работает на Россию" по-меньшей мере,сомнителен. Объективно время работает только на то,что мы все стареем и - рано или поздно - помрём. А проложительная работа времени всегда субъективна,т.е.,в прямом смысле слова для достижения положительного результата требуется некий субъект или группа(партия),обладающая политической волей и властными полномочиями ,достаточными для использования этого тезиса на благо страны. В связи с этим позволю себе поспорить с В.А.Горшковым - в 1812 году время тоже сработало на Россию не само по себе.Если судить по "Войне и миру" - там и возрастная мудрость Кутузова,и партизанская война,и полномочия,коими Кутузов был наделён - всего не сосчитать. ______ А в тоне статей уважаемого А.Салуцкого сквозит,тем не менее,непоколебимая увереннность в том,что "есть такая партия !" Очевидно,знает Анатолий Самуилович что-то такое,чего мы все не знаем. Так попробую разгадать,о чём же умалчивает уважаемый автор ? Какие же силы ведут (и поведут в дальнейшем) Россию к успехам и процветанию ? Как же фамилии будущих Столыпиных,Витте,Горчаковых -а,чем чёрт не шутит,может быть и Петров I со Сталиными( чур меня,чур! ). Может,всё проще,и это - нынешний властный тандем,только вот мешают ему (тандему)некие злобные силы,как на то намекает Анатолий Самуилович ("жлобовластие"- №36 ЛГ,). Что-то сомнительно -тандем уже 12 лет у власти. Вспомните период 1945-1957 года(те же 12 лет!) и,как говорят, почувствуйте разницу! Стабильность ,как достижение? Скорее - как застой и гниение ! Системная коррупция - это уже страшно,а за прошедшие 12 лет она стала СИСТЕМООБРАЗУЮЩЕЙ ! Ждать,что ещё за 4 года правления Путина- Медведева что-то изменится к лучшему ? Лично я уже устал. Тем более,что при том кредите доверия,что был у Путина в начале 2000-х можно было горы свернуть ! И что ??!! А если предположить,что это уже не тандем,а,как писал М.Шолохов в "Поднятой целине" :"появились у ...власти два крыла -правая и левая.."? Так уж тогда лучше Медведев,чем Путин - Путин своих не сдаёт,даже столь одиозных,как Зурабов и Кудрин. А Путин-то как раз и будет нашим президентом на следующие 4 года. _______ Может быть,Анатолий Самуилович имеет в виду то,что есть другие силы,теневые до поры до времени- в аппарате ли президента,в правительстве,в Госдуме,наконец ? Так хотелось бы хоть намёк получить - может быть,вся страна спокойнее спать будет,зная,что "есть силы,кои неусыпно бдят...". Приоткройте личико Гюльчатай,Анатолий Самуилович - ну хоть на чуть-чуть ! Не надо персоналий - просто уверенно скажите,что таковые существуют,а то что-то пока не верится. _________ А может,всё ещё интереснее ? И где-то в шалаше в Разливе или на сеновале в Шушенском будущие Ленин и Сталин (а,глядишь,и Троцкий ) за ноутбуком решают будущее России ? Тогда тем более,Анатолий Самуилович - хоть намекните,если Вы в курсе - запасёмся солью и сухарями и во всеоружии встретим новые времена. _____ Вот,что прочиталось у меня между строк. Если я неправ,пусть будущие комментаторы поправят,но ,мне кажется,что последний из вариантов развития событий наиболее вероятен - учитывая и долготерпение русского народа,и всю нашу предыдущую историю. Дай Бог,чтобы я оказался неправ и нарыв рассосался "сам собой".

15.10.2011 01:25:11 - Вячеслав Алексеевич Горшков пишет:

Конструктивная критика более полезна для власти, чем только восхваление (пусть и обоснованное) её достижений.

Все-таки тезис «Время всегда выручало огромную консервативную страну» сомнителен, Хотя, наверное, в 1812 году он, можно сказать, сработал. Но в 30-х не «время выручило страну», а политическая воля, план, напряженный труд. В июне 41-м не время, а точные решения по эвакуации промышленности, принятые на 3-й день войны. Причем, планы по эвакуации были разработаны задолго до начала войны - в 2 дня их не составишь. И сразу заработала машина эвакуации, известны ответственные, места эвакуации, инфраструктура регионов и т.п.____ Сегодня время скорее работает на Китай, отставание от которого с каждым днем увеличивается. Да и не само время – а инвестиции Китая в молодежь, образование, науку. _____ Анатолий Самуилович, что хорошо, то хорошо. Никто не спорит. _____ Но вселяет ли в Вас оптимизм реформы образования? Уровень наших школьников, студентов по математике, физике, техническим наукам повышается? А для модернизации по широкому фронту отраслей стране необходимы специалисты, владеющие именно данными областями знаний. С шоуменами, солистами «Танцев на льду» , с рок-группами промышленность мы не восстановим. Да, что там студенты. А уровень сегодняшнего профессорско-преподавательского состава Вы считаете, он постоянно повышается? ____ А демографическая надвигающаяся (без преувеличения) катастрофа. К 20-22 г. число 18-летних уменьшится почти в 2 раза (следствие практически двукратного падения рождаемости в период 1991-2000 г.). При этом будет увеличиваться число пенсионеров (следствие повышение рождаемости в период 1951-60 г.). Увеличение срока службы будет неизбежно (или мы будем приглашать наемников из Средней Азии?). Снижение числа абитуриентов неизбежно, а как следствие этого – закрытие институтов (или мы будем приглашать учиться в наших ВУЗах выпускников из Средней Азии?). В период 20-30 г. будет происходить увеличение числа выпускников школ (следствие повышения рождаемости в нулевые годы). А преподавательского состава ВУЗов к этому времени уже будет не хватать (будем приглашать профессоров из Китая?)___ «Лихие 90-е» еще долго будут отзываться эхом в нашей стране.____ Именно времени у страны нет! Повторюсь. У страны есть 2-3 года для того, чтобы развернуть ее в сторону индустриализации и модернизации, в сторону образования и науки. На рынок, «который устроит все», надежды нет. За 25 лет он ничего не устроил! Здесь необходимы политическая воля, концентрация ресурсов в одних руках (естественно в руках государства) и «его величество» план. ____ И в заключении - конструктивная критика более полезна для власти, чем только восхваление (пусть и обоснованное) её достижений.

14.10.2011 21:37:39 - Вячеслав Алексеевич Горшков пишет:

Точен комментарий Н.А. Барболина

По реакции статьи «Хорошо» схожи с «Судом времени». Также как и «Исторический процесс» (далее цитирую Н. А. Барболина) «провоцирует посмотреть на окружающую действительность (в том числе и историю, В.А.Г) со всех ракурсов даже самых равнодушных читателей».

14.10.2011 17:56:10 - Валерий Викторович Федотов пишет:

Провоцирует, как же ...

Ничего, кроме стойкого раздражения от высокомерного отношения автора к оппонентам, от его "толстокожести", нечувствительности к критике, демонстративной ЛЖИ относительно сути критики его статей, ЛЖИ относительно качеств оппонентов.

14.10.2011 11:23:55 - Николай Алексеевич Барболин пишет:

Нет, Барбосы Барбосовичи никудане делись, просто после исчерпывающих и ясных комментариев Н.П.Егорова, Ю.А.Кузнецова, Б.И.Сотникова, Александра 53 - добавить более нечего. Что касается самой рубрики "Хорошо" - это вполне удачная идея редакции именно тем, что провоцирует посмотреть на окружающую действительность со всех ракурсов даже самых равнодушых читателей.

13.10.2011 22:56:27 - Владимир Леонидович Шишов пишет:

Уезжать нельзя оставаться...

Поделиться:
Популярные книги

Любовь Носорога

Зайцева Мария
Любовные романы:
современные любовные романы
9.11
рейтинг книги
Любовь Носорога

Новый Рал 8

Северный Лис
8. Рал!
Фантастика:
попаданцы
аниме
5.00
рейтинг книги
Новый Рал 8

Отрок (XXI-XII)

Красницкий Евгений Сергеевич
Фантастика:
альтернативная история
8.50
рейтинг книги
Отрок (XXI-XII)

Город воров. Дороги Империи

Муравьёв Константин Николаевич
7. Пожиратель
Фантастика:
боевая фантастика
5.43
рейтинг книги
Город воров. Дороги Империи

Звездная Кровь. Изгой II

Елисеев Алексей Станиславович
2. Звездная Кровь. Изгой
Фантастика:
боевая фантастика
попаданцы
технофэнтези
рпг
5.00
рейтинг книги
Звездная Кровь. Изгой II

Интернет-журнал "Домашняя лаборатория", 2007 №7

Журнал «Домашняя лаборатория»
Дом и Семья:
хобби и ремесла
сделай сам
5.00
рейтинг книги
Интернет-журнал Домашняя лаборатория, 2007 №7

Мастеровой

Дроздов Анатолий Федорович
Фантастика:
фэнтези
боевая фантастика
альтернативная история
7.40
рейтинг книги
Мастеровой

Купец III ранга

Вяч Павел
3. Купец
Фантастика:
фэнтези
попаданцы
аниме
5.00
рейтинг книги
Купец III ранга

Ученик. Книга вторая

Первухин Андрей Евгеньевич
2. Ученик
Фантастика:
фэнтези
5.40
рейтинг книги
Ученик. Книга вторая

Дело Чести

Щукин Иван
5. Жизни Архимага
Фантастика:
городское фэнтези
попаданцы
аниме
5.00
рейтинг книги
Дело Чести

Ну привет, заучка...

Зайцева Мария
Любовные романы:
эро литература
короткие любовные романы
8.30
рейтинг книги
Ну привет, заучка...

Волков. Гимназия №6

Пылаев Валерий
1. Волков
Фантастика:
попаданцы
альтернативная история
аниме
7.00
рейтинг книги
Волков. Гимназия №6

Курсант: Назад в СССР 4

Дамиров Рафаэль
4. Курсант
Фантастика:
попаданцы
альтернативная история
7.76
рейтинг книги
Курсант: Назад в СССР 4

Эволюционер из трущоб. Том 6

Панарин Антон
6. Эволюционер из трущоб
Фантастика:
попаданцы
аниме
фэнтези
5.00
рейтинг книги
Эволюционер из трущоб. Том 6